1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

В каких случаях потребитель имеет право на обмен и возврат товара надлежащего качества?

В соответствии со ст. 472 Гражданского кодекса Республики Беларусь покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

Согласно пункту 2 ст. 28 Закона Республики Беларусь от 09 января 2002 года № 90-З «О защите прав потребителей» требование потребителя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

В соответствии с действующим законодательством при возврате потребителем товара надлежащего качества его требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом незамедлительно. В случае, если удовлетворить требование потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требования не может превышать семи дней. За нарушение указанных сроков продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара на день его реализации потребителю.

Пункт 5 ст. 28 Закона Республики Беларусь от 09 января 2002 года № 90-З «О защите прав потребителей» предусматривает, что пищевые продукты надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.

Сухарев Константин Александрович,

адвокат юридической консультации Солигорского района

Минской областной коллегии адвокатов

Официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь

Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь

Интернет-портал Совета Министров Республики Беларусь

Официальный сайт Министерства Юстиции Республики Беларусь